ЖБИ для дорожного строительства
Плиты ПДН, ПАГ, ПД
Железобетонные плиты ПД — применяются дорожные плиты при минимальных временных затратах на укладку дороги, а также при дорожных покрытиях, требующих особой прочности из расчета на автотранспорт особо большого веса (трактора, грузовые автомобили и т. д.). Вес самой дорожной плиты (стандартной — 3х1.75) в среднем составляет 2,2 т. Толщина плиты варьируется от 14 до 20 см, но стандартной считается плита толщиной 17 см.
Одно из главных преимуществ дорожных плит заключается в их многоразовом использовании. Дорожные плиты б/у не теряют своих качеств. А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.
Дорожные плиты маркируют, как «ПД», что и означает «плита дорожная». Также существует маркировка плит «ПДН» («плита дорожная напряженная»).Они используются в качестве дорожного покрытия в местах со сложными климатическими и грунтово-гидроскопическими условиями. Также плиты дорожные по назначению бывают двух типов. Обозначение 1П применяется для прямоугольной плиты для постоянных дорог, а 2П — для прямоугольной плиты для временных дорог. Например, часто встречаемая маркировка дорожных плит 2П 30-18-30 означает, что это плита для временных дорог длиной 30 дм, шириной 18 дм, рассчитанная на автомобильную нагрузку H30 (масса автомобиля 30 тонн).
Железобетонные плиты ПДН – это плиты из железобетона, с предварительно напряженной арматурой, и более высоким класса бетона ПДН. Толщина плит по ГОСТу – от 14 до 18 сантиметров, длина зависит от серии. Обычно все параметры указываются на самих плитах, например, ПДН 6,0х2,0х0,14.
Главной характеристикой железобетонных плит является допустимая нагрузка, которая определяется маркой бетона. Чем его класс выше, тем дорожное покрытие способно вынести больший вес. Не меньшее значение имеют морозостойкость и плотность плиты.
Плиты аэродромные ПАГ — сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.
В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 , прочность бетона на сжатие не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2) Контрольная нагрузка, кН (кгс),по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей отпускной прочности ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400). Плита аэродромная изготавливается c рифленой поверхностью. (показатель моментальной рабочей нагрузки — 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов)
Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.
Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании.
Получите подробную консультацию у нашего менеджера прямо сейчас!
Камни бортовые
Бортовой камень — это строительный элемент полотна автомобильной дороги, тротуарной дорожки, своеобразная граница пешеходного участка, парковочного кармана. Именно бортовой камень получил широкое распространение на наших улицах. Камень бортовой обладает неброской, естественной красотой и придает дорожкам скверов и аллей легкий налет ностальгии. Бордюрный камень /бордюр/ в качестве разграничения разных зон интенсивного движения транспорта, как в городе, так и на междугородних трассах должен быть надёжно закреплён.
Бордюр дорожный — это сейчас одна из непременных частей устройства автодороги. Он не только разделитель проезжей части дороги от пешеходной, но и служит упором при укладке тротуарной плитки или при асфальтировании. Бордюр гармонично вписывается во внешний вид любого объекта, придаёт ему основательность и неповторимость. Как особое свойство — есть возможность повторного его использования. Бордюр дорожный по определению должен быть долговечным и устойчивым к различным факторам.
Бортовой камень призван защищать кромку дорожного покрытия от разрушения, поэтому к его свойствам, в частности, к прочности и морозостойкости, предъявляются повышенные требования. В связи с этим, и дорожный бордюр, и бордюр тротуарный производятся из тяжелых бетонов с повышенной плотностью. Одни из основных требований, предъявляемых к бордюрам – большой вес и водонепроницаемость. Хороший бордюр должен служить многие годы, защищая край дорожного полотна от разрушения.
Получите подробную консультацию у нашего менеджера прямо сейчас!
Звенья круглые, звенья прямоугольные, звенья с плоским опиранием
Звенья круглые — являются важным компонентом водопропускных систем и часто используются в дорожном строительстве. Как правило, такие трубы обладают сборной конструкцией. Это позволяет подобрать необходимую длину водопровода.
Звенья водопропускных труб производят из тяжелого армированного бетона, что обеспечивает высокий класс прочности и длительный срок эксплуатации. Чаще всего звенья железобетонных труб устанавливают на насыпях автодорог, жд-путей или на подвижных грунтах. Иногда изделются также используются в качестве путепровода или скотопрогонных тоннелей.
Звенья прямоугольные — предназначенные для укладки под насыпи автомобильных и железных дорог. Звенья и откосные стенки прямоугольных водопропускных труб изготовлены из тяжелого бетона. Морозостойкость и водонепроницаемость бетона назначаются в зависимости от режима эксплуатации конструкций и климатических условий района строительства.
Звенья с плоским опиранием — это специальные железобетонные изделия, которые конструктивно выглядят как цилиндры с плоскими бетонными «ножками». Конструкция трубы может предусматривать наличие одного, двух или трех очков. Особое устройство опоры позволяет строить водовод без применения фундаментных блоков, что удешевляет строительный проект, а значит, это имеет практическое и экономическое обоснование. Достаточно обустроить подсыпку из песчано-гравийной смеси толщиной 10-15 см. Реже делают монолитный фундамент. Фиксация звена в сооружении производится также за счет значительной массы самого элемента, поэтому его сдвиг исключен. Благодаря применению высокопрочных и качественных материалов готовые изделия могут эксплуатироваться в условиях агрессивной среды, а также под значительными вертикальными нагрузками.
Получите подробную консультацию у нашего менеджера прямо сейчас!
Портальные и откосные стенки, плиты и блоки фундаментов
Портальные стенки — это ЖБИ, которое необходимо при прокладке водонапорных труб во время строительства автомобильных дорог и железных дорог, а также при возведении мостов. С помощью данного изделия прокладка водонапорных звеньев труб, а также других коммуникаций производится намного качественнее и быстрее.
Главное назначение портальной стенки — предохранение выхода трубы от грунта, который может обрушиться. Изделие имеет высокую прочность и способно выдержать большие нагрузки.
Откосные крылья, или откосные стенки – это элементы оголовка железобетонных труб, по форме напоминающие крылья самолета. Еще одно название данных изделий – открылки. Они представляют собой прямоугольные плиты со скошенным краем и играют важную роль в обустройстве водопропуска из раструбных труб. Откосные крылья устанавливаются к стенкам портала с обеих сторон, образуя воронку. В некоторых случаях целесообразно установить два крыла на одну портальную стенку.
Эти конструкции не только выполняют укрепительную функцию, но и регулируют направление сточных вод. Именно благодаря откосным стенкам сточные воды попадают внутрь трубы. Также откосные крылья предотвращают разрушение грунта по краям насыпи и засорение входного отверстия трубы.
Блоки фундаментов — представляют собой универсальный материал для быстрого возведения основания любого объекта. Они изначально предназначались для ленточных фундаментов при поточном строительстве зданий и сооружений по типовым проектам. В любой такой проект закладывалось применение сборного железобетонного фундамента как самого технологичного материала, позволяющего максимально сократить сроки строительства.
Получите подробную консультацию у нашего менеджера прямо сейчас!
Элементы колодцев и водоотводные сооружения
Железобетонные колодезные кольца – железобетонные изделия для сооружения подземных трубопроводов, канализационных сетей, водо- и газопроводных сетей, дренажных колодцев. В комплектации вместе кольцами обычно поставляются днища соответствующих размеров.
Колодезные кольца должны удовлетворять требованиям по прочности, трещиностойкости, жесткости, морозостойкости и, конечно же, по водопроницаемости бетона. Кольца изготавливают из тяжелого бетона. Для армирования изделий используется арматурная сталь, предварительно напряженная, класса Ат-III, Ат-IVC. Горячекатанную класса А-I, A-II, A-III.
При монтаже кольца устанавливаются друг на друга без всяких отклонений и фиксируются при помощи скоб. Установленные друг на друга кольца образуют ствол колодца, который укрепляется перекрытиями и днищами. Выбор маркировок днищ и перекрытий определяется маркировкой колец.
Водоотводный лоток – достаточно прочное строительное изделие. Применение для изготовления железобетона способствует долговечности систем водоотвода.
Систему отвода лишней воды можно назвать и дренажной системой, так она способствует освобождению поверхности от избытка воды.
Обычно лоток водоотводный устанавливается на начальном этапе строительства, еще до начала полного строительства, на объектах различного назначения: промышленных и жилых зданий, коттеджных и дачных поселков, автомобильных шоссе и магистралей. Грамотно построенная и надежная система водоотвода не позволяет допустить проникновения лишней воды под фундамент строительных объектов. Это позволяет избежать сырости, лишней влажности, подтоплений, и тем самым продлевает срок службы объектов.
Автодорожные лотки призваны оградить коммуникации от затоплений талой и дождевой водой, прорвавшихся водопровода или канализации. С их помощью производится отвод воды от тротуаров, пешеходных зон, автомагистралей, участков дорог с интенсивным движением.
Получите подробную консультацию у нашего менеджера прямо сейчас!
Элементы укрепления откосов
Укрепление откосов плитами ведется с целью недопущения разрушения поверхностных слоев насыпей и выемок откосов под воздействием водной и ветровой эрозии, а также для обеспечения их устойчивости. В зависимости от гидрологических и инженерно-геологических условий, для строительства дорог подбирается оптимальная конфигурация изделия.